Легендарный ЗИЛ 130 сделай сам
Первый образец легендарного автомобиля «ЗИЛ-130» разработанный на основе изучения американского грузовика Ford F-600 1956 года, был изготовлен в СССР 1957 году. Разработкой машины «ЗИЛ-130» руководил главный конструктор ЗИСа по грузовым автомобилям Анатолий Маврикиевич Кригер, а ведущим конструктором по машине был назначен Георгий Александрович Феста.
В 1958 году появились следующие опытные образцы «ЗИЛ-130», отличавшиеся иной облицовкой радиатора. В 1959 году машину «ЗИЛ-130» продемонстрировали на ВСХВ.
Серийное производство ЗиЛ-130 началось 1 октября 1964 года. «ЗИЛ-130» стал самым распространенным советским грузовым автомобилем второй половины прошлого столетия.
Зил 130 модель из бумаги
Зил 130 это легендарный автомобиль который можно склеить из бумаги. А конце статьи вы найдете шаблон для склейки автомобиля ЗИЗ 130
Характеристики «ЗИЛ-130»
«ЗИЛ-130» получил под капот V-образный карбюраторный силовой агрегат мощностью 150 л.с. Двигатель «ЗИЛ-130» при 3200 об/мин, который обеспечивал машине максимальную скорость 90 км/ч и прекрасную приемистость, вполне сопоставимую с легковыми автомобилями.
Простые и надежные тормоза «ЗИЛ-130» с пневматическим приводом, гидроусилитель рулевого управления, впервые использованный на отечественном грузовике, эффективная система отопления и вентиляции, хорошая обзорность через гнутое панорамное ветровое стекло, система освещения и сигнализации обеспечивали удобство управления автомобилем.
«ЗИЛ-130» экономичная машина: контрольный расход топлива без прицепа с нагрузкой 5000 кг составлял 28 л 76-го бензина на 100 км.
Ресурс автомобиля «ЗИЛ-130» до первого капитального ремонта составлял теперь 400 000 км. Машины пользовались хорошим спросом, и любой руководитель автотранспортного предприятия стремился заполучить как можно больше грузовиков с маркой ЗИЛ.
Модификации легендарного автомобиля «ЗИЛ-130»
«ЗИЛ-130» рассматривался как базис для целого семейства унифицированных машин, предназначенных для самых разнообразных транспортных операций.
Первым в этом семействе стал «ЗИЛ-130 А» — бортовой автомобиль-тягач с двухскоростным задним мостом для постоянной работы с прицепом общей массой в 8000 кг.
«ЗИЛ-130 В» сидельный тягач для буксировки полуприцепов общей массой до 12 500 кг.
«ЗИЛ-130 Г» имел колесную базу, удлиненную до 4500 мм, и соответственно более вместительную грузовую платформу с двухсекционными боковыми бортами. Также выпускались шасси для строительных и сельскохозяйственных самосвалов, кузова и гидросистемы которых строились Мытищинским машиностроительным заводом.
Различные модификации «ЗИЛ-130» охотно покупали за рубежом. В результате, идя навстречу ВО «Автоэкспорт», завод создал специальные экспортные модификации машины как для стран с умеренным климатом, так и для тропиков. По особым заказам грузовики «ЗИЛ-130» оснащались английскими дизельными двигателями Perkins, а финское дочернее предприятие «Автоэкспорта» — объединение «Конела» — подводило под двухосный автомобиль поддерживающую не ведущую ось, что повышало грузоподъемность машины до 8 т. В Индию, Сирию, Иран и Ирак поставлялись специальные автобусные шасси на основе удлиненного варианта «ЗИЛ-130 Г», на которые местные кузовные фирмы устанавливали кузова оригинальной конструкции.
Спецтехника на основе автомобиля «ЗИЛ-130»
Огромной популярностью пользовались шасси «ЗИЛ-130» у изготовителей специализированных и специальных автомобилей. Фургоны, автоцистерны, топливозаправщики, буровые установки, автокраны, передвижные мастерские, пожарные, мусороуборочные, поливочно-моечные машины — различных моделей спецмашин на шасси «ЗИЛ-130» существовало огромное количество.
Один только Мытищинский машиностроительный завод для «ЗИЛ-130» разработал несколько вариантов самосвалов.
Зил 130 из конструктора лего.
В 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Знак качества. Почетный пятиугольник наносили белой краской с правой стороны кабины.
В 1974 году была выпущена небольшая партия «ЗИЛ-130» с измененной передней облицовкой радиатора, а в конце того же года завод освоил производство шасси «ЗИЛ-130 АН» для самосвалов, которые предполагалось оснащать рядным шестицилиндровым двигателем «ЗИЛ-157 Д».
В 1973 году был изготовлен миллионный длиннобазный «ЗИЛ-130 Г». А через восемь лет — в 1982 году — был собран двухмиллионный «ЗИЛ-130 Г».
Северные модификации «ЗИЛ-130»
12 августа 1974 года начался выпуск северных модификаций — «ЗИЛ-130 С» — на Читинском автосборочном заводе, которые имели отличия от серийной модели, позволявшие эксплуатировать ее в суровых условиях Крайнего Севера.
В 1976 году грузовику присвоили индекс «ЗИЛ-130-76» и повысили грузоподъемность до 6 т. В 1977 году пошли в серию модификации «ЗИЛ-130 ГУ» с особо длинной колесной базой в 5600 мм, предназначавшиеся для транспортировки легковесных грузов.
Год 1978 принес всем грузовикам ЗИЛ новую облицовку радиатора, главным изменением которой был перенос подфарников вверх, а основных фар вниз, что улучшило освещение дороги.
В 1979 году была разработана целая гамма машин, работающих на сжиженных и сжатых газах. В 1980 году коллектив конструкторов ЗИЛа получил срочное задание разработать «ЗИЛ-130» с дизельным двигателем и интегральным оперением. Работу выполнили, и в 1981 году появились два опытных образца «ЗИЛ-130 ГМД».
Прекращение производства автомобиля ЗИЛ-130
Экономические условия, сложившиеся в стране в начале девяностых, сделали такой привычный и нужный среднетоннажный грузовик анахронизмом. Падение спроса на автомобили средней грузоподъемности вынудили свернуть в декабре 1994 года в Москве производство грузовиков «ЗИЛ-130».
Раскладка склейки Зил 130 из бумаги
Распечатай, вырежи и склей. И у тебя будет легендарный советский грузовик.
Если постараться то можно сделать очень красивые колеса для Зил 130
Зил 130 зеленого цвета, склейка из бумаги.
Читайте также
-
0Машина из дерева долго была образцам красоты и совершенства. Дерево …
-
0Вне дорожник газ 69 создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода такими …
-
0Газ-21 «Волга» — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся …
-
0Развертки, машины из бумаги картинки с ретро машинами времён СССР …