Тип кузова старинных авто

Первые автомобили представляли собой, собственно говоря, экипажи, у которых отсутствовали оглобли, а под сиденьем располагался двигатель. Принцип установки сидений и способы защиты от неблагоприятных погодных факторов стали основным условием постепенного перехода от экипажа к первым автомобилям.

Виды и типы кузова автомобилей

Авто из кареты vis-avis

Возник тип кузова vis-a-vis, где сиденья располагались напротив друг друга, и dos-a-dos, где сиденья были смонтированы спиной друг к другу (ландо, брейк, фаэтон и другие). Только в первые годы XX века возникло не менее двадцати типов кузова. В их названиях чаще всего употреблялись французские выражения, обозначающие конструкции экипажей.

типы кузова старинных автомобилей

Классический тип кузова авто

После того, как укрепила свои позиции классическая конструкция с передне расположенным мотором, сиденья стали монтироваться по направлению движения и, таким образом, автомобиль приобрел привычный нам по сей день силуэт.

До тех пор, пока преобладающим был ручной труд, внешний вид автомобиля зависел, в основном, от искусства стилистов. Вместо дерева конструкторы все чаще применяли жесть. На шасси, изготавливаемые отдельно, монтировался верх самых различных типов. Возникали даже специализированные фирмы по выпуску кузовов. На их форму с развитием техники стал влиять рост максимальных скоростей. В связи с этим в 20-е годы конструкцию кузова пополняют новые детали. Автомобиль получил клиновидный радиатор, длинные крылья, соединенные с подножкой, косо поставленное переднее стекло и закрытые боковые стенки.

ретро авто тип кузова 1902
ретро авто тип кузова 1902

В начале 30-х годов новые познания в области аэродинамики повлекли за собой конструктивные изменения кузова. Так называемая «линия обтекания» увеличивала скорость автомобиля. Идеалом автоэстетики являлась машина с наиболее длинным передним капотом, продолговатыми крыльями, плавными закругленными линиями силуэта. Громоздкие восьмицилиндровые двигатели вполне отвечали гармоническим представлениям тех времен.

ретро авто тип кузова 1927
ретро авто тип кузова 1927

С появлением компактных двигателей возникли возможности для оптимального использования пространства и создания более комфортных сидений

Безрамный несущий кузов автомобиля

Переход от классического шасси к безрамным самонесущим кузовам значительно упростил и удешевил конструкцию автомобиля и позволил осуществлять серийный выпуск.
Иллюстрации помогут проследить изменение типов автомобилей на решающих этапах развития.

ретро авто тип кузова 1935
ретро авто тип кузова 1935

Дополнительный источник: Старинные автомобили 1885-1940. Малая энциклопедия.

Категории транспортных средств

Категория 1 (мотоциклы, легковые автомобили, пикапы, микроавтобусы): транспортное средство с 2 осями и расстоянием между ними менее 3.25 м .

Категория 2 (внедорожники, фургоны, малые грузовики, минивены,  микро автобусы): транспортное средство с 2 осями и расстоянием между ними более 3.25 м .

Категория 3 (автомобили категорий 1 и 2 с прицепом, грузовики и автобусы): транспортное средство с 3 осями .