Первый автомобиль или как все начиналось

Хотя большинство историков согласны с тем, что первый автомобиль появился в конце 19 века, эксперименты с движущимися транспортными средствами, не были редкостью и ранее. В 1490 году Леонардо да Винчи обнародовал чертеж первого автомобиля, самоходного транспортного средства, машины на заводном двигателе.

Первый автомобиль — машина на заводном двигателе

первый автомобиль от Леонардо да Винчи 1490 год

Хотя уже было предпринято несколько попыток построить автомобиль в течение 20-го века, каждая из них была неудачна из-за отсутствия четких инструкций к эскизам Леонардо. Эксперты изначально считали, что две рессоры (простейшие плоские пружины, обычно использующихся в автомобильных подвесках), распрямляясь, должны были приводить в движение автомобиль. Более тщательное изучение конструкции, в конце концов, позволило понять, что двигателем должны были служить плоские пружины, подобные тем, которые используются в механических часах, намотанные внутри бочкообразных барабанов, расположенных в задней части рамы автомобиля. После того, как тормоз отпускался, пружины, накрученные на барабаны, начинали сжиматься и приводили в действие колеса. Рама и многие детали механизмов, вплоть до винтиков, были сделаны из пяти различных типов древесины.

Первая заводная машинка

Эта нехитрая по нынешним временам модель доказала не только то, что машина работала, но и то, что Леонардо был истинным человеком Ренессанса.

Самодвигающаяся карета или телега без коней

первый автомобиль Кунио 1770 год первым, кто изобрел экипаж, способный передвигаться без помощи лошадей, был гениальный француз Николя Куньо (Nicolas Cugnot), изобретатель парового автомобиля. Независимо от Джеймса Уатта, создавшего в 1769 году первую паровую машину, появились паровые автомобили француза Киньо (1769–1770), почтовая карета Тревитика (1801), легковой паровой автомобиль Ханкока (1822), французский паровой омнибус (1873). Таким образом, тот факт, что пар является вполне подходящей движущей силой для транспортных самодвижущихся средств, получил всеобщее признание.

Первым американским самодвижущимся экипажем был также паровой автомобиль. Создал это крайне несовершенное, с точки зрения современной техники, устройство 24-летний Оливер Эванс (Oliver Evans) в 1772 году. В ту пору считалось, что автомобиль будет именно паровым.

Первые авто с двигателем внутреннего сгорания

Между тем развивалось и другое направление в конструировании. В 1806 году в одном из швейцарских кантонов, мастерской Исаака де Ривазо было создано транспортное средство, которое могло продвинуться на несколько метров за счет двигателя внутреннего сгорания.

ретро авто с двигателем внутреннего сгорания Исаака де ревизо

Французу Ленуару пришла мысль соединить пары бензина с воздухом и использовать эту смесь как движущую силу. Такой примитивный двигатель дал возможность машине, на которую он был поставлен, преодолеть расстояние от Парижа до Жуэнвиля — Ле — Пон.

ретро автомобиль Ленуара

Первый автомобиль на бензиновом двигателе

В Кёльне Рейне Николаус Отто устроил небольшую мастерскую, в которой работал над усовершенствованием газолинового двигателя Ленуара. Во время одного из экспериментов родилась идея, которая оказалась решающей для дальнейшего развития двигателя — сжатие газовоздушной смеси в камере внутреннего сгорания и четырехтактный рабочий цикл.

Понятно, что широкие возможности для развития автомобилестроения открыло появление двигателя внутреннего сгорания. Его в 1876 году запатентовал Николаус Отто.

Отто запатентовал свое изобретение в 1876 году, не зная, что французский инженер Бо де Роша еще в 1862 году теоретически обосновал принцип четырехтактного двигателя. Поэтому после жалобы, поданной наследниками Роша, имперский суд отменил в феврале 1886 года патент Отто. С этих пор каждый, у кого было желание и возможности, мог заняться изготовлением четырехтактных двигателей.

Но кто же и когда первым создал полноценный автомобиль?

первый бензиновый автомобиль МАРКУС

Великий немецкий инженер Карл Бенц (Karl Benz) заслуженно считается создателем первого в мире автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания, однако долгое время пальму первенства оспаривали немецкие изобретатель Готтлиб Даймлер. Якобы это произошло 29 января 1886 года, и день рождения автомобиля сейчас отмечают именно 29 января.

Оказалось, отцом-основателем автомобилестроения является Зигфрид Маркус, который спроектировал свой автомобиль задолго до Бенца с Даймлером – еще в 1875 году

Первый легкий бензиновый двигатель для авто.

Следующим после создателя газолинового двигателя Отто следует упомянуть Готлиба Даймлера, который поставил себе целью разработать легкий бензиновый двигатель, пригодный для экипажа. В результате был создан скоростной одноцилиндровый мотор объемом 460 см3. Он делал 700 оборотов в минуту и достигал мощности в 1,1 кВт (1,5 л. с.). Этот двигатель был снабжен системой зажигания и испарительным карбюратором.

Затем Карл Бенц в Мангейме сконструировал в 1885 году моторизованный трехколесный экипаж, а Даймлер создал первый на свете мотоцикл, у которого были деревянные окованные колеса и деревянная рама. Его масса составляла 90 кг, а максимальная скорость — 1 2 км/ч. Двигатель охлаждался вентилятором и крепился на раме на сайлентблоках из специальной резины.

первые бензиновые авто

Осенью 1886 года Даймлер поразил своих соотечественников конструкцией первого скоростного четырехколесного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль развивал скорость до 18 км/ч. После всемирной выставки 1889-ого года успех машин Бенца и Даймлера не заставил себя ждать. В последующие годы мощность двигателя возрастала на 15, 20, даже на 45 кВт (20, 30, 60 л. с.). Ременная передача не получила дальнейшего применения. Был разработан автомобиль современного типа: спереди — двигатель, затем сцепление, коробка передач, карданный вал, дифференциал с распределителем и жесткая задняя ось. Укрепила свои позиции четырехступенчатая коробка передач с зубчатыми колесами и кулисным механизмом. Конструкторы уже принимали в расчет соотношение между диаметром и ходом цилиндров, проблему наполнения цилиндров и многие другие проблемы, существенные для конструирования более мощных и в то же время экономичных двигателей. На рубеже столетий появилось зажигание от магнето системы Боша.