Турецкий суперкар Onuk Sazan

В Турции теперь есть свои очень быстрые машины! Под руководством известного инженера доктора Экбера Онука, основателя фирмы занимающееся строительством мощных скоростных катеров “Yonca-Onuk”, был создан первый турецкий спорт-кар Onuk Sazan.

 Турецкий суперкар Onuk Sazan

Onuk-Sazan-sport-car

Экбер Онук (Ekber Onuk) из Турции спроектировал прототип среднемоторного суперкара. Автомобиль был назван в честь его сына Каана «Сазана» Онука (Kaan «Sazan» Onuk) Onuk Sazan. Суперкар Onuk Sazan представляет собой гоночный автомобиль, допущенный для использования на дорогах общего назначения.

Кузов Onuk Sazan. Инженеры “Yonca-Onuk” знают толк в кузовах и моторах. Но вот с подвеской и трансмиссией конструкторам пришлось столкнуться впервые. Рама первого прототипа Onuk Sazan S выполнена из стали, а кузовные панели — из композитных материалов. Передняя часть выдержана в лучших традициях TVR, Ferrari F430 (посмотрите на воздухозаборники) и Pagani Zonda (да, та самая оптика, которая что-то неуловимо напоминает). Сзади Onuk Sazan выглядит еще более интригующе, а вот вид сбоку немного подкачал – во всем виноваты невыразительные колеса. Однако этот недостаток поправить будет проще всего. Особенностью модели считается съемный жесткий верх.

Onuk-Sazan-sport-car

Двигатель Onuk Sazan. Пока на опытном образце использован двигатель LS7 от Chevrolet Corvette мощностью 512 лошадиных сил при вращающем моменте 635 нм. Он агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач и приводом – на задние колеса. Двигатель разгоняет автомобиль до 300 км/ч. (186 миль / ч). Однако в дальнейшем возможно использование под капотом Onuk Sazan турбированной V-образной «шестерки» Nissan объемом 3,5 литра, производящей 485 л.с. мощности и 588 нм вращающего момента. Агрегатироваться этот мотор будет с шестиступенчатой коробкой XTRAC 6012.

Масса Onuk Sazan. Масса автомобиля составляет 1000 кг, однако Д-р Экбер Онук утверждает, что в дальнейшем масса будет снижена до 920 кг.

Onuk-Sazan-sport-car

Как правило, с момента первого показа до выпуска автомобиля в серию с ним происходят достаточно большие трансформации, и зачастую в положительную сторону. По крайней мере уже известно, что техническая часть суперкара изменится, как только он попадет на конвейер. К примеру, шасси в последующих версиях было решено изготавливать из композитных материалов, в этом туркам обещала помочь знаменитая Dallara.

Onuk Sazan станет первым серийным суперкаром, произведенным в стране. Пока же публика увидела только прототип, но и этого хватило, чтобы наделать шума. Серийное производство суперкара может быть налажено в течение двух ближайших лет.

Цена Onuk Sazan. Автомобиль будет выпускаться ограниченным тиражом в пять машин ежегодно и его цена составит 200 000 евро. Как пойдет торговля турецкими суперкарами, загадывать нельзя, и пока выпускать модели других классов, например кроссоверы, доктор Онук из Yonca-Onuk не планирует. Тем не менее конструктор уже разработал более дешевый спортивный автомобиль в стиле Porsche 356. Обещано, что его цена будет начинаться с €35 тыс.

Турецкая компания Onuk продемонстрировала на примере модели Sazan, что в этой колоритной стране, которая имеет всемирную славу производителя ширпотреба, умеют разрабатывать уникальные автомобили, готовые дать фору многим известным спорткарам.