Турецкий автомобиль ANODOL (Анатолия)
В 1966 году в компании Otosan появился второй турецкий автомобиль Anadol (Анатолия).
За время существования марки Anadol было освоено 7 моделей. В декабре 1966 года, машина которая получила индекс Анадол А1 пошла в серию.
Турецкий автомобиль ANODOL (Анатолия)
В 1966 году через 5 лет после неудачной попытки турецкого правительства начать производство собственного автомобиля Devrim, семья Коч решила купить лицензию на автомобиль британской марки Reliant, а именно на модель с двух дверным кузовом седан — FW5.
Автомобиль Anadol A1 базировался на узлах английской Reliant, но постепенно дорабатывался и модернизировались на месте.
Модель Otosan Anadol A2 выпускалась с 1970 по 1981 годы и была первой моделью Anadol с 4-дверным кузовом.
Anadol A2 был первым в мире седаном с кузовом из стекловолокна.
Первая турецкая багги или турецкий жук Anadol Böcek
Anadol Böcek, произведенный компанией Otosan в 1975 году, опередил свое время с интересным дизайном. Anadol Böcek было выпущено только 202 авто.
Подробнее о истории создания и технические характеристики Anadol Böcek.
Стоил автомобиль вего 47 тысяч лир.
Первый турецкий легковой грузовик — любимый автомобиль сборщиков мусора.
Otosan Anadol kamyonet малолитражный турецкий грузовичек
Звезда турецкого автопрома Автомобиль Anadol SТС-16.
В 1973 году руководство компании решает вывести на рынок спортивный автомобиль специально для участия в ралли.
Модель Anadol STS-16 развивала скорость 160км/ч и разгоняться до 100 за 14.8 секунд. Автомобиль участвовал в гонках получал заслуженные победы. Anadol STS-16 звезда турецкого автопрома.
Одновременно со спортивной машиной появился и автомобиль с кузовом универсал.
Автомобиль Anadol SV-1600 так же имел 1.6л мотор, только мощностью в 65 сил. Он был построен на шасси А1/А2, но дизайн кузова был создан на базе Reliant Scimitar Shooting Brake, только Релиант был 3х дверным.
Anadol SV-1600 стал первым в мире 5ти дверным универсалом, со стеклопластиковым кузовом. Первоначально универсал не имел даже складывающихся задних сидений, с 1976 года они получили и откидывающиеся сидения и двухцветную раскраску.
В 1981 году была разработана новая модель Anadol серии А8-16, но неудачный дизайн снизил уровень продаж, и выпустив к 1985 году всего около 1000 автомобилей (в лучшие годы фирма продавала по 7000 авто!).
Конец турецкого легкового автомобиля ANADOLU
Разработчики предлагают облагороженный вариант А8, который получил индекс А9.
В 1985 году фирма OTOSAN прекращает производство легковых автомобилей марки Anadol.
В 986 году компания начинает выпускать под маркой OTOSAN лицензионные Форд Таунус. Руководство компании всё же решило перейти на производство автомобилей марки Форд и автомобили этой марки выпускаются на этом предприятии и сегодня.
Вот и конец истории первого турецкого автомобиля. В дальнейшем радикальные изменения в турецкой автомобильной промышленности вызвало приобретение лицензий на сборку автомобилей у итальянского концерна Fiat и французской компании Renault. Легковые автомобили по лицензии Fiat начали собирать на заводе «TOFAS», а машины под руководством Renault с начала 80-х годов собираются на предприятии, получившем название «Ойак-Рено».
Но в 2014 году Турция решила вновь возродить отечественный автопром. Читайте продолжение истории о национальном турецком автомобиле.
Читайте также
-
0На платформе итальянских моделей было построено и собрано большое количество …
-
-
-
0Первая турецкая багги Anadol Böcek, произведенный компанией Otosan в 1975 …